Продажа мазута, дизтоплива, масел и нефти
Товары
       
Новости
Контакты
     
Статьи
 
Термины
   
     
Оформление
 
Тел: (928) 17-06-168
Обзор продукции
Сырая нефть
Дизельное топливо
Масла
Мазут
Емкости для хранения

Новинки
Антифризы
Тосол
Тормозная жидкость
Дистиллированная вода


Контакты
Руслан - (928) 17-06-168
Александр - (863) 22-97-937
пер. Металлургический 102/2 оф. 412
torum07@rambler.ru


Познавательное
Образование нефти
Судовое топливо
Мазут М-100
Ректификация
Мазут М-40
Марки бензина
Карта сайта

hh.ru
вакансия токарь универсал

Как чёрное золото становится прозрачным

Водители знают, что заполнять бензобак своей машины можно лишь тем бензином, который ей подходит. А вот почему двигатель устроен таким образом, что воспринимает лишь бензин определённой очистки, многие попросту не знают. Не задумываются они и о том, как именно нефть превращается в бензин. Попробуем разобраться в тонкостях этого процесса.

Нефтеперерабатывающее производство включает в себя три основные стадии.

Первая стадия называется первичной переработкой, когда происходит разделение сырой нефти на фракции. Последние отличаются друг от друга температурой кипения.

Вторая стадия – это вторичная переработка нефти, когда обрабатываются фракции, полученные после первой стадии. На этом этапе получаются так называемые «товарные» нефтепродукты.

Третья стадия нефтепереработки – это товарное производство, когда различные фракции проходят дополнительную очистку и при необходимости обогащаются присадками, которые увеличивают октановое число топлива. Впрочем, в Европе такая практика давно запрещена, планируют её запретить и в России благодаря новому техническому регламенту. Получится или нет – большой вопрос, потому что не каждый нефтеперерабатывающий завод может позволить себе пройти переоснащение.

После переработки нефти получаются не только бензин и дизельное топливо. Производятся ещё и смазочные масла, парафины, битумы. Многие привычные для нас вещи обязаны своим появлением процессу нефтепереработки.

Степень очистки нефти зависит от того, какое оборудование стоит на заводе. Не каждый НПЗ может произвести 95-й и даже 92-й бензин: техника не позволяет. Заниматься этим, безусловно, нужно, потому что использование присадок вредит не только окружающей природе, но и моторам автомобилей.

Впрочем, это лишь поверхностный осмотр процесса. Более детально процесс переработки выглядит так. Сначала на заводы поставляют нефть: для этого используются нефтепроводы, железнодорожный и водный транспорт. Первый вариант используется в России шире всего.

На первом этапе из нефти удаляется соль, которая содержится в сыром материале в очень большом количестве. Чтобы удалить соль, необходимо смешать нефть с водой, а затем поместить в электрообессоливащую установку (ЭЛОУ). Электрическое воздействие заставляет разрушаться смесь воды и нефти, сама вода выводится из ёмкости. Затем используются деэмульгаторы, которые делают процесс более надёжным.

Затем и начинается непосредственная переработка нефти, когда нефть из обессоливающей установки попадает на другую – АВТ (атмосферно-вакуумная перегонка). К сожалению, многие технологии так и сохранились в России сегодня, как они описаны в старых учебниках. Оборудование не поменялось. Однако некоторые НПЗ используют более современное оборудование. Но и оно на первичном этапе переработки осуществляет атмосферную и вакуумную перегонку. Первая группа процессов предполагает отделение светлых фракций нефти (дизельные, керосиновые, бензиновые). После атмосферной перегонки остаётся мазут, который также используется в промышленности.

Разные фракции имеют разную температуру кипения. Значит, проходя сквозь аппарат, различные составляющие нефти поднимаются на разную высоту. Бензин, как наиболее лёгкий продукт, в виде пара поднимается вверх, откуда и выводится.

Что касается вакуумной переработки, то она применяется для выведения из мазута различных масляных дистиллятов.

Бензин получается уже на следующем этапе, когда из того вещества, которое получилось в результате атмосферной переработки, выводятся газы. Как правило, это пропан и бутан, и они тоже могут использоваться в промышленности, но не годятся для того, чтобы «крутить движки» современных автомобилей. Поэтому более тонкая очистка просто необходима.

Как отмечалось, бензин – это легчайшая фракция сырой нефти. Но получен он может быть не только из этого вещества, но ещё и из попутного газа. Такой бензин называется газовым. Кроме того, бензин в промышленных условиях выделяют из тяжёлых фракций нефти, он называется крекинг-бензином.

Газовый бензин бывает стабильны и нестабильным, а также лёгким и тяжёлым. Используется такой бензин как сырьё в химической промышленности.

До использования технологии крекинга, из тонны нефти получалось всего 100-200 литров бензина. Когда её использование прочно вошло в обиход, удалось увеличить её количество до 700-750 литров. Сущность технологии заключается в очень высоком разогревании мазута до 450-550 градусов Цельсия.

А после того, как стала применяться и технология «пиролиза», выход бензина из сырой нефти увеличился до 850 литров с тонны.

На сегодняшний день, с бензином мы знакомы благодаря нашим автомобилям. Какие-то из них могут завестись благодаря А-76 и А-80, другие – только на Аи-92 или Аи-95, а некоторые лишь на Аи-98. Чем выше октановое число бензина, тем больше степень его очистки. Впрочем, многие марки топлива получаются благодаря смешиванию различных компонентов. Не регламентированное законом смешивание немало расстраивает водителей всех национальностей.



 Все права защищены. © 2010 "Дизель Экспресс"   Яндекс.Метрика Разработка и поддержка сайта - Веб Студия IR-Team